"Акадо", "НТВ-Плюс" и другие операторы платного телевидения с началом весны запускают ряд новых каналов, рассчитанных преимущественно на мужскую аудиторию. Операторы вынуждены расширять пакеты услуг, чтобы остановить снижение ARPU, считают эксперты. "Акадо" в марте включило в линейку вещания ряд телеканалов производства ВГТРК: "Бойцовский клуб", "Спорт 1", "Спорт 2", которые вошли в пакет "Спорт", а также ориентированный на мужскую аудиторию канал "Охотник и рыболов".
В это же время "НТВ-Плюс" объявил о включении аналогичного телеканала "Охота и рыбалка" (производство телекомпании "Стрим") в рамках пакета "Открытие". Ранее оператор дополнил пакет "Базовый" каналом собственного производства "НТВ-Плюс Спорт Союз".
Чуть раньше "НТВ-Плюс" запустил цифровой тематический канал высокого разрешения "НТВ-Плюс Футбол 2 HD", а также ввел услугу "поштучной" оплаты и просмотра отдельных спортивных матчей для пользователей, не имеющих спортивной premium-подписки (пакет "Суперспорт").
Компания "Национальные телекоммуникации" (бренд OnLime) с 1 марта ввела в линейку вещания телеканал "для взрослых" Private Spice с круглосуточным вещанием на английском языке.
"Активность операторов вызвана необходимостью повысить интерес аудитории, а также удержать абонентов на фоне растущей конкуренции со стороны операторов IPTV и онлайн-видеосервисов", - говорит консультант J’son & Partners Consulting Алла Панина.
"Поскольку технология предоставления услуг платного ТВ постепенно стандартизируется, абонентам становится труднее сделать выбор в пользу того или иного оператора. Контент, особенно премиальный, становится тем единственным отличительным знаком, который может влиять на выбор абонента, - либо когда тот собирается подключиться, либо же хочет сменить оператора, - уверен эксперт рынка платного ТВ, пожелавший остаться неназванным. - Чем шире список каналов, чем он разнообразнее, тем выше преимущество контент-провайдера в ситуации, когда технология сама по себе унифицирована и не прибавляет ARPU".
В связи с ростом проникновения на рынке платного ТВ и снижающегося ARPU все больше операторов стремятся продвигать пакеты каналов цифрового ТВ и расширять их", - объясняет Алла Панина.
Консультант J’son & Partners приводит примеры: запуск "НТВ-Плюс" телеканала "НТВ-Плюс Футбол 2 HD" и IPTV-портала, постоянное расширение и обновление линейки цифровых каналов "Акадо", планы "ЭР-Телеком Холдинга" по расширению линейки HD-каналов и по запуску до 2013 г. услуги ЦКТВ во всех городах присутствия.
|