Суббота, 19.08.2017, 21:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Август » 18 » Россияне не оторвутся от платного ТВ
21:11
Россияне не оторвутся от платного ТВ
деньгиРоссийский рынок платного ТВ насчитывает 28,6 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. К 2016 г. абонентская база увеличится до 37,6 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного ТВ достигнет 69%, подсчитали аналитики J’son & Partners.

Об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting. По итогам 2011 г. абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 28,6 млн домохозяйств, что на 22,2% выше, чем в 2010 г. Проникновение составило 52%.

По словам экспертов J’son & Partners Consulting, за 2010-2011 гг. наибольший прирост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. "Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны, - поясняют они. - А стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: на конец 2011 г. проникновение ШПД достигло 38%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео по запросу" и доступа к интерактивным сервисам".

Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет оператора "Триколор ТВ". Из 2,7 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2011 г., 2,1 млн приобрели услуги "Триколор ТВ", уточнили эксперты. А лидерами на рынке IPTV являются "Ростелеком", "Билайн" и МТС, сказали они.

"Важно понимать, что это итоги 2011 г., а сейчас уже середина 2012 г., и мы видим, что темпы роста IPTV выше, чем других технологий ТВ", - сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Рост IPTV обеспечивается за счет уникальных технологических возможностей, которые позволяют зрителю сблизить ТВ с Интернетом по характеру просмотра видео, что невозможно в традиционном телевидении, рассуждает она. "Например, провайдер точно знает, какие именно телеканалы пользуются популярностью, какие фильмы предпочитают зрители в библиотеке "видео по запросу". В соответствии с этим формирование пакетов телеканалов и подборка контента происходят гораздо эффективнее", - уверяет Айбашева.

"На днях мы запускаем приложения Kinopoisk и Anekdot.ru. А до конца года мы планируем запустить для всех абонентов ОТТ-сервис. Он уже был представлен на Петербургском экономическом форуме. Это приложения для платформ iOS и Android, которые дадут возможность зрителям смотреть контент "Билайн ТВ" не только на экране телевизора, но и с мобильных устройств в любом удобном месте через сеть любого оператора", - делится планами Анна Айбашева с ComNews.

За два года "ВымпелКом" вошла в список крупнейших игроков платного ТВ. "Сегодня наша абонентская база составляет 750 тыс., а география – 36 крупных городов", - заключила Айбашева

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2011 г. являются "Триколор ТВ" (доля рынка 26%), "Ростелеком" (21%), МТС (11%), "ЭР-Телеком" (6%) и "Акадо" (4%).

"Мы согласны с этими цифрами с одной ремаркой: "Триколор ТВ" – участник рынка в другом ценовом диапазоне. Они в эконом-классе, а "Ростелеком" - в среднем диапазоне", - подчеркнул представитель ОАО "Ростелеком" в беседе с ComNews.

Согласен с выводами аналитиков и руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка. "Акадо" нацелена на повышение рентабельности сегмента В2С и кабельного телевидения в частности, сказал в беседе с ComNews Денис Рычка. Сохранить лояльность существующей абонентской базы помогает как внедрение специальных предложений, так и вывод новых абонентских устройств с интерактивными возможностями, что в перспективе позволит вести полноценную конкуренцию с операторами IPTV, считает он.

"Уже сегодня абонентам некоторых DVB-C-операторов, в том числе "Акадо", доступны устройства, облегчающие подключение к цифровым ТВ-услугам и обеспечивающие конвергенцию с интернет-услугами на базе Smart TV. Это модули CI+, которые выбирают владельцы плазменных и ЖК HD-телевизоров. С момента старта продажт модулей CI+ в сети "Акадо" в декабре 2012 г. количество проданных устройств уже составило более 7 тыс., и высокий уровень спроса сохраняется", - сообщил Рычка.

Также "Акадо" планирует предложить абонентам аналоговых сетей в регионах присутствия (в Екатеринбурге - с 1 сентября, в Петербурге - в 2013 г.) полный спектр цифровых телевизионных услуг, что, по прогнозам компании, приведет к росту числа абонентов и ARPU, добавил он.

Темпы роста кабельного ТВ замедляются, предупредила пресс-служба J’son & Partners Consulting. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как "видео по запросу", catch-up-ТV и прочим, подчеркнули представители компании.

По итогам исследований, абонентская база платного ТВ по количеству каналов достигла в 2010 г. 23,4 млн домохозяйств, в 2011 г. – 28,6 млн домохозяйств. Всего темп прироста составил 22,2%.

Рост абонентской базы многоканального телевидения обусловлен, в первую очередь, динамичным развитием рынка, соответствием спроса и предложения: растущее число активных абонентов, желающих получать большее количество каналов в лучшем качестве и готовых за это платить; расширение пропускной способности как крупных, так и мелких операторов, считают в J’son & Partners.

"В 2011 г. на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (63%) - показатель снизился на 7 процентных пунктов в сравнении с 2010 г. Доля спутникового телевидения составила 32%. Доля IPTV выросла до 5%", - сообщили эксперты компании.

По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 36% рынка России в целом, говорит представитель J’son & Partners Consulting. Также уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2011 г. наблюдался в Северо-Западном округе – 72,6%, добавил он. По результатам исследования, минимальное проникновение наблюдается в Северо-Кавказском (29%) и Дальневосточном федеральных округах (27%).

По мнению аналитиков, в 2012-2017 гг. продолжится замедление темпов прироста рынка кабельного телевидения как в Москве, так и в регионах. А рынок цифрового платного телевидения в разрезе всех существующих технологий продолжит развитие. Операторы будут расширять линейки каналов преимущественно за счет каналов цифрового ТВ и HD-пакетов, говорят эксперты.

"Усилится конкуренция со стороны нелинейного ТВ, благодаря росту проникновения услуги ШПД, так как просмотр видео через Интернет пользуется большим спросом среди населения, - утверждают авторы исследования. - В борьбе за удержание абонентов операторы будут предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как "видео по запросу", catch-up-ТV, а также использовать другие технологии (примером может служить недавний запуск компанией "НТВ-Плюс" услуги IPTV в партнерстве с локальными IPTV-операторами)".

Пресс-служба ОАО "МТС" согласилась с результатами исследования. "Мы видим перспективы развития рынка за счет продвижения цифрового ТВ, интерактивных сервисов и HD-контента. В середине 2012 г. МТС запустила цифровой сигнал в 150 городах присутствия. Также в этом году МТС первой на рынке предложила российским потребителям услугу "Персональное ТВ", которая позволяет абонентам самостоятельно формировать список телеканалов. Общее количество пользователей, которые перешли на новую модель потребления телеуслуг, выросло до 35% от абонентской базы в Москве", - сообщил представитель МТС.
Просмотров: 561 | Добавил: Coolhunter | Теги: новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: