Суббота, 21.10.2017, 09:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Декабрь » 20 » Платное телевидение в России, предварительные итоги
22:16
Платное телевидение в России, предварительные итоги
платное тв в россии iKS-Consulting представил предварительные итоги развития российского рынка платного ТВ в 2012 году. По данным исследования, в 2012 году число абонентов платного ТВ в России достигло 30,3 млн (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения). Объем рынка платного ТВ по предварительным итогам 2012 года по данным исследования составил 47 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом почти на 19%. 

По данным iKS-Consulting, сегодня к услуге платного ТВ подключены 55% российских семей. Услугой платного цифрового ТВ пользуются 14,5 млн домохозяйств. Темпы роста российского рынка сегодня значительно превышают мировые (на 6% вырастет в 2012 году мировой рынок).

Что касается структуры рынка платного ТВ в зависимости от технологии предоставления, то по количеству абонентов в 2012 году крупнейшим сегментом по-прежнему остается кабельное ТВ (16,8 млн и рост на 5% за год). Тем не менее, больше всего в абсолютных показателях (на 1,7 млн) выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. Показатель этого сегмента по итогам 2012 года составил 10,7 млн абонентов и рост на 19% за год. Лидером рынка по темпам роста в 2012 году стал сегмент IP-TV, он прирос на 73% и его показатели к концу года составили 2,7 млн абонентов.

Таким образом, по абонентам в структуре рынка платного ТВ по предварительным итогам 2012 года наибольшую долю продолжает занимать сегмент кабельного ТВ. На долю кабельного ТВ по количеству абонентов приходится 56% и это ниже на 4% нежели в 2011 году. Эксперты iKS-Consulting говорят о том, что доля КТВ сократилась за счет того, что в 2012 году опережающими темпами росла доля IP-TV на рынке платного телевидения, которая выросла за год с 5% сразу до 9%. Доля же спутникового телевидения (по абонентам) за год не изменилась и составила к концу 2012 года 35%.

Проникновение услуги платного ТВ по данным рейтинга iKS-Consulting в 2012 году в среднем по стране составило 54%. При этом наблюдается рост по этому показателю во всех регионах. В исследовании iKS-Consulting наиболее высокий уровень проникновения услуги платного ТВ по итогам года наблюдается в Центральном федеральном округе – 68% (плюс 3% к 2011 году). Далее следует Северо-Запад с показателем 66% (плюс 3% к 2011 году). Третье место по уровню проникновения за Приволжским федеральным округом – 50% (плюс 8% к 2011 году). Немного отстает от ПФО и с 47% находится на четвертом месте Уральский федеральный округ (плюс 6% к 2011 году). Пятое место у Дальнего Востока - 45% (плюс 11% к 2011 году), а шестое занимает Южный федеральный округ (42% и без значительных изменений за год). На седьмом месте расположился Сибирский федеральный округ с 38% (плюс 8% к 2011 году).

Что касается лидеров рынка платного ТВ, то по итогам 2012 года только шесть компаний получили рыночную долю выше 5%. На них суммарно пришлось 71% всех доходов и 69% всей абонентской базы.

Первое место по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор ТВ» с 8,79 млн абонентов (учитываются только абоненты, приобретшие карты доступа). Прирост за год у «Триколора» составил 17%. На втором месте расположился оператор «Ростелеком». Его показатели 6,6 млн абонентов (прирост 11% за год). Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 2,96 млн абонентов (отрицательный прирост в минус 1% за год). На четвертом месте расположился оператор «ЭР-Телеком» с показателем 2,34 млн абонентов и приростом в 34% за год. Оператор «Акадо» занимает пятую строчку с показателем 1,1 млн абонентов по итогам года и приростом 1% за год. Самый высокий относительный рост продемонстрировал идущий шестым оператор «Орион-Экспресс». Его показатели по итогам 2012 года составляют 1,05 млн абонентов и рост на 84% за год. Эксперты iKS-Consulting отмечают, что еще одна компания – «НТВ Плюс», не попавшая в «топ» по числу абонентов, тем не менее, входит в число крупнейших российских операторов по доходам.  

Таким образом, доли операторов на российском рынке платного ТВ в 2012 году разделились следующим образом: По размерам абонентской базы лидирует «Триколор ТВ» с долей в 29% . На втором месте расположился оператор «Ростелеком». Его показатели 22%. Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 10%. На четвертом месте расположился оператор «ЭР-Телеком» с показателем 8%. Оставшиеся 31% эксперты относят к разряду «прочие».

По доходам в 2012 году лидирующая группа операторов расположилась так: Первым является «Ростелеком» с показателем 19%. На втором месте расположился оператор «Триколор ТВ». Его показатель 14%. Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 12%. На четвертом месте также с показателем 12% расположился оператор «НТВ Плюс». Замыкает пятерку «ЭР-Телеком» с показателем 8%. Шестое место за «Акадо» (6% доля рынка по показателю доходов). Оставшиеся 29% эксперты относят к разряду «прочие».

По прогнозам iKS-Consulting число абонентов платного ТВ к 2016 году превысит 35,7 млн. Подписчиками этой услуги станут 64% российских семей. Основными тенденциями платного ТВ в ближайшие годы станут: Развитие ОТТ, создание альянсов производителей телеконтента и операторов ОТТ, распространение телевизоров с доступом в Интернет, мультиплатформенность телевидения, а также доступ к видеоконтенту, расположенному в «облаках», со всех устройств, имеющих подключение к Интернету.
Просмотров: 347 | Добавил: Coolhunter | Теги: новости, триколор тв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: